На главную Другие миры   Игроки   Персонажи Рассылки  

Гостевая   Контакт   Обо мне

История острова
Летоисчисление
География
Расы и их внутренние порядки
Взаимоотношения рас. Политика
Экономика
Религия. Боги
Карта

История острова

Что было до тумана - никто не помнит, кроме эльфов, но они не слишком-то стремятся делиться этим знанием. Может быть, помнят глубинные дварфы, но они живут замкнуто и языками не треплют. Доподлинно известно лишь одно: сначала тумана не было, а потом он появился повсюду.
Сначала люди дивились невесть откуда взявшейся плотной взвеси белесого цвета, ведь остров особой влажностью не отличался. Великим эльфийским волшебникам удалось остановить неизвестную субстанцию лишь у границ своего леса.
Туман проник из альтернативного Шихана: в том начала распадаться реальность, и образовались своеобразные дырки в этот мир; яд, разрушающий время, пространство и саму ткань мира, принял в Шихан непредсказуемую форму тумана. Живое существо при вдыхании этого тумана начинает по крупицам терять свою личность - сначала память этой жизни, потом - память предыдущих, и в конце концов сама его суть претерпевает необратимые изменения, возвращаясь куда-то к Началу.
Туман действует на различные существа по-разному в зависимости от значения их характеристики телосложения и расы; скорость распада зависит от воли существа.
Через десять месяцев после прихода тумана великие мудрецы Шанти познали его тайну, и спустя три месяца эльфам удалось отогнать туман к его источнику - небольшой долине Врана-лока (место раны или рана мира), ныне по праву считающейся опаснейшим местом на острове. Вокруг долины были выстроены шесть башен, в которых постоянно дежурят величайшие маги, удерживая туман в отведенных ему границах.
Еще живы некоторые люди, помнящие приход тумана, но время превратило их в глубоких стариков, чьи слова вызывают усмешку у здравомыслящих. Но не все считают так. Дварфы меньше подверглись разрушительному действию яда чужого мира. Из узких пещер выход был только один - дальше, вглубь, и часть подгорного племени успела им воспользоваться. Выйдя по прошествии нескольких лет на поверхность, они нашли свое племя забывшим свои корни и, не в силах мириться с этим, ушли в глубь северо-западных гор и закрылись там от окружающего мира. И лишь эльфы в тиши своих лесов продолжали ломать головы над тем, как наладить взаимную жизнь всех жителей острова, и главным препятствием на этом пути оставался все тот же туман, который ушел, но оставил после себя ужасающие язвы на теле реальности, через которые так и норовило вломиться что-нибудь чужеродное. Не стоит и говорить, как высоким эльфийским мудрецам хотелось глянуть, что же там - за этими дырами тонкой реальности…

Назад

Летоисчисление

13 месяцев по 28 дней, 7 дней в неделе. В сутках - 24 часа.
Происходящие сейчас по игре события отстоят от прихода тумана на 60 лет.

Назад

География

На Шихане субтропический климат.
Практически всю западную часть острова занимают горы, окруженные небольшими холмами. Горные гряды разделяются на две основные части.
Горы на северо-западе называются Андха-кара-гири (мрачные горы). Это наиболее высокие горы острова, а самой высокой считается Агра (вершина, острие). На этой горе берет свое начало древнее озеро Ашру-пурна-храда (слезами наполненное озеро), что находится в самом сердце высоких гор Анха-кара-гири. Водопад, наполняющий озеро, называют Патаджала (падающая вода), а его исток - Саради (ручья начало). Из озера выходит самая крупная и судоходная река острова - Нила (голубая, синяя). В подземельях гор Андха-кара-гири живут глубинные дварфы. Они не имеют никаких связей с внешним миром в отличие от дварфов, живущих в горах южнее. На западных склонах гор находится долина Врана-лока (место раны или рана мира), в которую заключен туман и вокруг которой стоят шесть охранных башен.
На юго-западе лежат Дакша-хеман-гири (южные золотые горы). Это более низкие горы, чем горы Андха-кара-гири. В этих горах живут кланы дварфов, имеющих экономические связи с другими жителями острова и приезжими купцами. С дварфами Андха-кара-гири никаких связей не поддерживают и находятся в довольно натянутых отношениях. Порт юго-западных дварфов Астанагара (город заходящего солнца) находится на западном берегу острова в заливе Хеман-вари (золотая вода).
Большой тракт соединяет порт, реку Нила и Андха-кара-гири. Там же, между северо-западными и юго-западными горами на тракте стоят огромные каменные ворота Дакшупала (каменная дверь), отделяя землю дварфов от другой земли.
Самый густой лес - на северо-востоке острова. Это лес эльфов Шанти (тишина, покой), пропитанный магией, называемый людьми Гаханаранья (дремучий лес). Храда (озеро) - озеро в лесу, вытекающая из него река не имеет названия у людей: редко в Шанти ступает нога человека.
В центре острова находятся поселения людей и занимают намного больше места, чем поселения остальных рас. Люди имеют порт Ванья-кула (торговый берег) в большом заливе Тойя-нидхи (изобилие воды), врезающемся в остров, делая Шанти полуостровом. Людьми управляет Аттуриус, живущий в замке Амьяна-сабха (дворец вельможи). С одной стороны замка находятся воды залива, с других замок окружают рукава реки Ватса (дитя) - пани (рука) и кара (рука). В центре острова находятся посевные площади людей, фермерские хозяйства. Выпас скота производят на склонах северо-западных гор.
На юго-востоке острова лежит пустыня Акара (неживая).

Назад

Расы и их внутренние порядки

Дварфы. После пришествия тумана разделились на два племени. Те, кто сумел отсидеться в подземельях и сохранил свою личность, остались в северо-западных горах, сохранив всю древнюю культуру, образовав закрытое общество глубинных дварфов.
Другие же ушли в южные горы, организовав довольно эклектичное клановое общество. Один из крупных кланов - Ашмани (скала). Главный старейшина - Стальд. Кланы управляются Советом Кланов, куда входят старейшины клана. Для решения серьезных вопросов, таких как вопросы войны и мира, созывается межклановый Совет Старейшин, в который входят главные старейшины каждого клана.
Женщин у дварфов мало (1:10), поэтому у мужчин существует жесткая конкуренция. Раз в год (в середине марта) проводятся соревнования, в которых мужчины соревнуются в традиционных дварфских видах деятельности (владение оружием, стройка, добыча ископаемых и т.д.). По итогам игр отбираются лучшие мужчины соответственно количеству женщин, готовых в этот год зачать детей (цикл воспроизводства у дварфской женщины составляет 11 лет), и устраиваются символические свадьбы. Через неделю обрученные расстаются, и их связь аннулируется.
Беременность у дварфиек продолжается около 8 месяцев; к зиме рождаются дети. Поддержкой беременных женщин и воспитанием детей занимаются женщины, образующие своего рода общину внутри общины со своими старшими (женщины, пользующиеся почетом за свою мудрость и опытность).
В сознании дварфов любовь и продолжение рода четко разделены, поэтому такие свадьбы и долговременные отношения между парами существуют параллельно; впрочем, пары - скорее исключение.
В случае, если женщина рожает ребенка не от победителя соревнований (такое бывает очень редко), отцу ребенка приходится принимать участие в соревнованиях и, если он не входит в число победителей, его и его ребенка убивают, чтобы не портить род слабой кровью.
У дварфиек темные волосы, густые и волнистые, которые они обычно заплетают в жгут (прическа наподобие косы) и украшают драгоценными приколками. Эти женщины носят своеобразное платье с ремнем на поясе со штанинами внизу для ног. Свободный покрой платья практически не позволяет этого заметить. Платья шьют из шкур, украшая золотыми монетками. Рот и нос дварфиек скрывает чадра, оставляя открытыми глаза. Скорее всего, этим и вызвана небезызвестная байка о наличии у женщин дварфов бороды. На самом деле эта чадра - одно из проявлений глубокой убежденности женщин дварфов о том, что все они - равны, и никакое внешнее различие не должно заслонять красоту их души.

Эльфы. Компактно живут на юго-восточном полуострове, покрытом лесами.
Считают, что на них возложена высокая миссия поддержания баланса в окружающем мире - баланса как в природе, так и в отношениях с соседями. Выполнение этой миссии - святой долг и смысл жизни каждого эльфа. Причем взгляды на эту миссию и методы ее осуществления могут существенно различаться: есть те, кто ограничивается контролированием происходящих событий (именно они дежурят в башнях Врана-лока), и есть те, кто, вооружившись, бродит по острову и уничтожает все чужеродное.
Эльфы не ставят во главу существования продолжение рода, поэтому браки и дети у них крайне редки, хотя трогательная и нежная любовь встречается повсеместно и часто становится основой поэтических произведений, редких по своей красоте.
Во главе общины эльфов стоит чета, от которой пошел весь род Шанти. На самом деле понятие "род" неприменимо к эльфам, поскольку родственных отношений у них фактически нет. Тем не менее, родоначальников все эльфы признают как царей. Однако в своих решениях последние опираются на мнение Совета, в который входят те, кто достиг совершенства в области своей деятельности.
Характеристики эльфов такие же, как у эльфов D&D 3ed.

Люди. Заселяют центральную равнинную часть острова. Общество носит феодальный характер: во главе их стоит лорд Аттуриус, могущественный волшебник, мечтающий о власти над всем островом. Выстроив себе замок Амьяна-сабха (дворец вельможи), он взял под свой контроль все людские поселения и диктует им свою волю.

Назад

Взаимоотношения рас. Политика

Северные дварфы (глубинные). Не имеют ни экономических, ни политических, ни социальных отношений с другими расами.

Южные дварфы. В обмен на золото дварфы получают от людей скоропортящуюся пищу (овощи, фрукты, зелень) и излишки мяса и зерна. Пытаются наладить обмен в свою пользу, в то время как Аттуриус часто завышает цену, пытаясь вызвать конфликт и развязать войну, в которой он подчинит дварфийский народ и завладеет их богатством.
С эльфами связь непостоянная и непрочная. В обмен на золото эльфы предоставляют дварфам различного рода услуги, в основном магические.

Люди. Главную роль у людей играет Аттуриус, пытающийся подчинить эльфов, южных дварфов и добраться до северных. В обмен на услуги предоставляют эльфам нужные им вещи с купеческих кораблей.

Эльфы. Держат нейтралитет до тех пор, пока одна сторона не пересилит другую. Если это происходит - встают на сторону побеждаемых, понимая, что в случае победы одной стороны их независимость будет под угрозой, а также нарушится баланс в мире.

Назад

Экономика

Экономическая система - преимущественно натуральная, в портовых городах хорошо развит обмен.
Труднее всего дварфам: они, с одной стороны, имеют потребность в полноценной людской пище, и, с другой стороны, не имеют ресурсов к ее производству. Поэтому им приходится отдавать столь любимые ими драгоценности и руду, которыми, по счастью, богаты их горы, в обмен на пищу: зерно, мясо, овощи.
Источников пищи два: во-первых, дварфам принадлежит портовое поселение на западном побережье, в котором они меняют свою продукцию на зерно, магические предметы и другие товары, которыми их снабжают заморские купцы. Однако пища, получаемая таким путем, слишком дорога, и к тому же так возможно перевозить только нескоропортящиеся продукты. Поэтому дварфам приходится довольно плотно торговать с людьми. Несколько раз в месяц по реке к условному месту спускаются плоты, на которых люди привозят зерно, мясо, овощи и т.д. На заставе постоянно дежурят дварфы с повозками и находится небольшой запас золота.
Аттуриус поддерживает эти отношения даже не cтолько из-за сверхприбыли, сколько из-за возможности манипулировать дварфами. Сам он имеет неплохой доход со своих деревень, которые обеспечивают его практически всеми предметами первой необходимости, так что он спокойно тратит дварфийское золото (остающееся от платы наемным людям) на предметы роскоши и магические артефакты, которые привозят купцы в близлежащий портовый город.
Портовый город формально не подчиняется Аттуриусу, но платит ему неплохую дань, предпочитая не связываться. Источник существования горожан - торговля с купцами.
Эльфы держатся закрытым анклавом, полностью обеспечивая себя всем необходимым и не испытывая потребности в чьих-либо услугах. В то же время они оказывают дварфам поддержку (магией как в предметах, так и "вживую", присылая волшебников), но только когда считают необходимым, принимая в обмен символическую плату.

Назад

Религия. Боги

На вершине мировой иерархии стоит сущность, являющаяся творцом мира и, в определенном смысле, сама являющаяся этим миром. Эта сущность пронизывает весь мир на высшем плане бытия. На более низших планах сущность проявляется в различных формах.
На втором уровне Сущность проявляется в виде пяти стихий, образующих весь материальный мир. Это земля, вода, огонь, воздух и свет. Стихии обладают сознанием, но оно неизмеримо далеко от сознания обычных существ.
На третьем уровне находятся полубоги, наделенные как сознанием, так и телом; сущность полубогов, их власть и исполняемые ими функции определяются долевым соотношением каждой стихии в них. Полубоги не свободны от страстей; они проявляют себя во взаимодействиях с живыми существами, и именно полубогов большинство считает богами, не догадываясь о Высших сущностях. Эльфы сохранили древние знания и в равной степени почитают все божественные сущности, осознавая, что все они суть проявления Великого.
Люди - язычники, поклоняющиеся полубогам и низшим духам (лешим, водяным и т.д.). Соответственно на острове существует десяток конфессий со своими догмами, храмами, финансами и паладинами. Частенько случаются стычки между верами, поскольку их основополагающие принципы во многом различаются и, кроме того, сами полубоги не прочь погрызться друг с другом, используя проводников своей воли.
Южные дварфы поклоняются полубогам и стихиям, не отличая первых от вторых. Для них характерно отсутствие конфессий, поскольку по своим природным наклонностям все дварфы верят примерно в одно и то же (огонь, твердь и т.д.).
Во что верят северные дварфы, никто в точности не знает.

Назад

Hosted by uCoz